Меню сайта

Любите книги

 

 

Сейчас для детей выпускается столько всего интересного, что можно потеряться среди игрушек и прочих развлекающих играх. Один только компьютер или даже телевизор чего стоят! Да и проще: включил ребенку мультфильм – и занимаетесь своими делами. Конечно, мультфильмы тоже можно смотреть, но, ни один мультфильм или телевизионная передача не дадут столько для развития малыша, сколько может дать книга. 

 

 

На свете существует такое выражение: «Люди перестают мыслить, когда прекращают читать», которое имеет очень глубокий смысл. Книга учит глубоко мыслить, позволяет нам расширять запас своих знаний, дисциплинирует ум, тренирует память. У тех же, кто не читает, как правило, в обиходе присутствуют слова-паразиты («типа», «это», «ну»), а словарный запас существенно ограничен. Поэтому читающий всегда считается более грамотным человеком, поскольку он запоминает гораздо больше слов и выражений и чаще употребляет их в своей речи. При чтении развивается мышление, расширяется кругозор — читая, мы можем узнавать о дальних странах, природе, технике, жизни, любви, а также много другое, что нам интересно. Книги помогают познать себя и понять других людей, развивают способность к сопереживанию, приучают к этике, развлекают нас, заставляют смеяться и плакать, иногда показывают выход из тяжелого положения.

 

Словом, чтение очень полезно в нашем мире.

 

Хотим посоветовать книги для чтения, детям 5-6 лет, следующих авторов  Б. Заходер, Н. Носов, Л. Толстой, В. Катаев, П. Бажов, А. Пушкин, А. Линдгрен, А. Волков, Г. Сапгир, А. Митяев, Л. Петрушевская, А. Гайдар, В. Дмитриева, В. Драгунский, К. Паустовский, Г. Снегирев, Т. Александрова.

 

 

Читая с детьми книги необходимо научить их правильно с ними обращаться. Многие дети могут порвать книгу, бросить её, испачкать или измять. Это не повод  ругать ребенка. Дети просто не понимают, что к книге надо относиться бережно и уважительно. Для них это просто объект, который нужно всесторонне изучить. Задача родителей – объяснить своему ребенку, что книгу можно листать, смотреть, читать, но никак не рвать.

 

Во-первых, старайтесь, чтобы у ребенка не было доступа к взрослым книгам. Поместите детские издания на нижнюю полку книжного стеллажа – так, чтобы ребенок мог дотянуться только до своих книг. Но не разрешайте ему небрежно обращаться со своими книжками. Каждый раз спокойно, но требовательно напоминайте малышу, что нельзя рисовать в книге, и тем более рвать страницы.

 

 

Если же книга уже порвана, то вместе с малышом «полечите» книгу: заклейте скотчем порванные листы, расправьте страницы. Ребенок непременно запомнит это и в следующий раз задумается, прежде чем оторвать угол страницы.

 

Вы должны также объяснить, что рисовать можно только на чистых листочках или в альбоме. Пусть рядом с книгами всегда стоит альбом для рисования. Заготовьте ненужную бумагу или газеты, чтобы ребенок мог их рвать. Кстати, из рваных комочков вы можете сделать вместе с малышом забавную аппликацию.

 

И мы в нашей группе решили «полечить» книги.

 

Дети услышали печальную историю об испорченной книге, которая рассказала, что ей очень обидно и неприятно, что с ней обращаются не очень бережно! Она хотела бы, чтобы ребята ценили и любили книги! И, что бы знали, книга – это лучший друг человека! Дети поняли, что нужно аккуратно относиться к книгам, так как им  тоже больно! В книгах очень много полезного и интересного.

 

Ребята решили починить нашу книгу и с удовольствием приступили к работе.

 

 

 

 

 

 

 

Консультацию подготовила воспитатель Анастасия Анатольевна Тюпцова

назад>>>