Меню сайта

Старший дошкольный возраст

(от 5 до 8 лет)

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней, при этом содержательные особенности внешних впечатлений, обеспечивающие такое повышение, с возрастом изменяются. Существенное повышение устойчивости внимания отмечается в исследованиях, в которых детям предлагается рассматривать картинки, описывать их содержание, слушать рассказ. Переломный момент в развитии внимания связан с тем, что дети впервые начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах. Для этой цели старший дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взрослых. Таким образом, возможности этой новой формы внимания — произвольного внимания — к 6—7 годам уже достаточно велики.

В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи, которая является «универсальным средством организации внимания». Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности. Несмотря на существенные сдвиги в развитии внимания, преобладающим на протяжении всего дошкольного периода, остается непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам еще трудно сосредоточиться на однообразной и неинтересной деятельности; напротив, в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым.

Подобные возрастные закономерности отмечаются и в процессе развития памяти. Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет наибольшие впечатления. Таким образом, объем фиксируемого материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному предмету или явлению. По сравнению с младшим и средним дошкольным возрастом относительная роль непроизвольного запоминания у 6—7-летних детей несколько снижается, вместе с тем прочность запоминания возрастает. В старшем дошкольном возрасте ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок.

Одним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Некоторые формы этого запоминания можно отметить в возрасте 4—5 лет, однако значительного развития оно достигает к 6—7 годам. Во многом этому способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения является одним из условий достижения успеха. Важной особенностью этого возраста является то обстоятельство, что перед ребенком 6—7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

Таким образом, к 6—7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания. Непроизвольная память, не связанная с активным отношением к текущей деятельности, оказывается менее продуктивной, хотя в целом эта форма памяти сохраняет господствующее положение.

Необходимо отметить, что к старшему дошкольному возрасту происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время ребенок становится более активным в поиске новой информации. Существенные изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих. Выполнение определенных правил и в более младшем возрасте служило для ребенка средством получения одобрения взрослого. Однако в старшем дошкольном возрасте это выполнение становится осознанным, а определяющий его мотив — «вписанным» в общую иерархию. Важная роль в этом процессе принадлежит коллективной ролевой игре, являющейся шкалой социальных нормативов, с усвоением которых поведение ребенка строится на основе определенного эмоционального отношения к окружающим или в зависимости от характера ожидаемой реакции. Носителем норм и правил ребенок считает взрослого, однако при определенных условиях в этой роли может выступать и он сам. При этом его активность в отношении соблюдения принятых норм повышается.

Постепенно старший дошкольник усваивает моральные оценки, начинает учитывать с этой точки зрения последовательность своих поступков, предвосхищает результат и оценку со стороны взрослого. В силу интериоризации правил поведения нарушение этих правил ребенок начинает переживать даже в отсутствие взрослого. Дети шестилетнего возраста начинают осознавать особенности своего поведения, а по мере усвоения общепринятых норм и правил использовать их в качестве мерок для оценки себя и других людей.

Основой первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Появляется отсутствующая ранее оценка себя в сравнении с другими сверстниками. Недифференцированность самооценки приводит к тому, что ребенок 6—7 лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено. В противном случае у них появляется заниженная самооценка, неверие в свои силы, отрицательное отношение к учению.

Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка 6—7 лет, можно заключить, что на этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающем расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. У ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения. Его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей.

Рисование на тему "Натюрморт из овощей" прошло в 12 группе.

Тема: " Овощи". Ребята 8 гр. вспомнили, что растёт на грядке, а с помощью ножниц, клея, цветной бумаги получился овощной набор.

Сегодня в 11 группе прошла викторина по теме: «Правила дорожного движения».

Дети 12 группы на этой неделе закрепили знания дорожных знаков и ПДД, проиграв ситуации на дороге в сюжетно-ролевой игре-"Осторожно, дорога!".

Рисование акварелью прошло у детей 12 группы на тему-"Натюрморт из фруктов".

Лепка-"Фрукты" прошла у детей 12 группы.

Ребята 10 гр. наблюдают за изменениями природы осенью и учатся видеть её красоту. Лепка из пластилина "Ветка рябины".

Ребята 12 группы лепили "Гроздь рябины", знакомились с признаками осени, занимались грамотой, вспоминали пальчиковую гимнастику про осень.

Ребята 11 группы на прогулке, собирали листья, играли в игру «С какого дерева листок» и выполнили коллективную работу «Царица Осень»

Дети 11 группы сегодня узнали о том, какие ингредиенты нужны для приготовления хлеба, как замесить тесто и как выпекать его, познакомились с разными видами хлебобулочных изделий. Узнали что есть специальная печь для приготовления хлеба- хлебопечь. И сами смогли приготовить вкусный хлеб !

Математика у детей 12 группы.

Рисование на тему-"Осенний пейзаж" прошло у детей 12 группы.

Сегодня на занятии по развитию речи дети 12 группы составляли описательные рассказы про грибы, используя опорные схемы.

Ребята 10 гр. сегодня совершили путешествие в осенний лес.

Тема недели" Грибы". Ребята 8 гр. во время занятий узнали много интересного о грибах: о их строении, о съедобных и несъедобных грибах. Вот какая чудесная грибная полянка у нас получилась.

Аппликация, 10 гр. "Осенняя корзинка".

Ребята 8 гр.были на экскурсии в осеннем парке наблюдали как растут грибы.На занятии по лепке вылепили прекрасные грибочки и научились плести корзиночки из пластилина.

Занятие по продуктивной деятельности прошло у детей 12 группы.

Дети 11 группы всю недели закрепляли представление о грибах, как они выглядят, как называются, где растут, бывают съедобными и несъедобными.

Рисование "Гриб-боровик", 10 гр.

Всю неделю ребята 12 группы говорили о грибах: съедобных и несъедобных.

Ребята 8 гр. во время прогулки наблюдали за синицей. На занятии по рисованию нарисовали птиц, вот такая веселая синичья стая у нас получилась.

На этой неделе дети 11 группы узнали много интересного о жизни и повадках птиц, их многообразии, вспомнили перелетных и зимующих птиц. Свои впечатления постарались отобразить в продуктивных видах деятельности (аппликация с элементами рисования).

Ребята 8 гр. на занятии по гражданской обороне познакомились с тревожным рюкзаком, его содержимым. Попробовали самостоятельно собрать самое необходимое.

Ребята 12 группы сегодня говорили о химическом оружие и средствах защиты от него, вспоминали номера служб помощи 112, 03 и тд.

Сегодня у ребят 10 группы случилось происшествие: незнакомый шутник украл ключи от ящика с игрушками и оставил письмо с картой. Дети вместе с воспитателями распутывали клубок заданий и искали подсказки. Воспитатели зачитывали вопросы от тайного шутника, а дети отвечали и аргументировали свои ответы.

Ребята 10 гр. выучили отрывок из стихотворения А. Фета "Ласточки пропали". Вдохновлённые сюжетом, выполнили обрывную аппликацию и научились лепить ласточку.

Ребята 11 группы вместе со своими папами отправились в поход!!!

Ребята 10 группы сегодня говорили о химическом оружие и средствах защиты от него, вспоминали номера служб помощи 112, 03 и тд.

На занятиях ребята 8 гр . узнали много интересного из жизни животных.

С помощью ножниц и цветной бумаги получились чудо медвежата у ребят 8 группы.

Аппликация на тему-"Подарок для папы" прошла у детей 12 группы.

Рисование на тему-" Животные нашего леса" прошло у детей 12 группы.

Дети 11 группы, познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация», учились правильно действовать во время возникновения ЧС, воспитывали чувство ответственности.

На этой неделе ребята 10 гр. говорили про диких животных наших лесов. На занятиях по продуктивной деятельности учились лепить из пластилина и рисовать лося.
Также продолжается разговор по ГО. Ребята нарисовали рисунки, на которых изобразили разные опасные ситуации.

Ребята 10 гр. начали неделю с беседы о домашних животных. Затем единогласно решили слепить из пластилина кошку.

Аппликация "Котёнок с клубком", 10 гр.

Рисование на тему-"Домашние животные " прошло в 12 группе.

Рисование в 11 группе «Разноцветные коты».

Рисование "Поздняя осень", 10 гр.

С помощью акварели и природного материала ( листьев с деревьев) ребята 8 гр. рисовали осенний пейзаж.

На этой неделе дети 12 группы на занятиях математикой познакомились с линейкой, писали осенние графические диктанты,складывали из счётных палочек рисунки как по схемам, так и по памяти(время для запоминания 30сек), ну и конечно записывали все в тетради!

Лепка на тему-" Если мы едины, мы не победимы!" к Дню Народного Единства прошла у детей 12 группы.

Рисование цветными карандашами на тему-"Моя дружная семья" прошло в 12 группе.

Ребята 8 гр. узнали происхождение слова семья,вспомнили бабушек, дедушек, прадедушек, прабабушек. На занятии по аппликации у них получились дружные семейки с помощью геометрических форм.

Ребята 10 гр. выполнили аппликацию "Моя семья".

Дети 12 группы на этой неделе изучают внешнее и внутреннее строение человека.Вспомнили факторы, влияющие на здоровье людей.Нарисовали рисунки о вреде курения.

Лепка:"Человек",8 гр.

Аппликация «Человек» . Дети 11 группы расширяли знания о частях тела человека, о половом различии, развивали наблюдательность, мелкую моторику через работу с ножницами и творческие способности.

Тема недели "Человек" очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Ребята 10 гр. на этой неделе много говорят о строении человека, его внутренних органах, о пользе физкультуры и правильном питании.

11 группа начинаем готовиться к Новому году, разучивает снежную песенку.

Ребята 10 гр. учились рисовать фигуру человека, учитывая пропорции.
Ребята 8 группы, знакомились с новым звуком и буквой "И". Учились определять место звука в словах. Работали в тетрадях.
Сегодня День рождения у Деда Мороза.Дети 12 группы нарисовали ему в подарок рисунки, которые отправим в письме Деду Морозу.
Лепка на тему-"Мебель" прошла в 12 группе.
Кроме изучения многообразия мебели ребята 12 группы создавали дизайн своих комнат, эвакуировались, и даже пытались построить зимнюю горку.
Чаепитие с мамами, посвящённое Дню Матери прошло в 12 группе.
Сегодня в нашем детском саду для детей подготовительных групп прошел образовательный семинар по проекту «Обними корову» с просмотром авторского видеофильма.
Чаепитие с мамами, посвящённое Дню Матери прошло в 11 группе.
Дети 11 группы лепили мебель, развивали мелкую моторику рук и глазомер, воображение и творчество при создании поделки.
Чаепитие с мамами, посвящённое Дню Матери прошло в 10 группе.
На этой неделе ребята 8 группы готовились к Дню Матери! Ребята сделали красивый плакат и открытки для своих любимых мамочек!
Аппликация , посвящённая Дню Матери, прошла в 12 группе.Дети сделали "Фартук для мамы".
Рисование акварелью на тему -" Роспись посуды под "гжель" прошло в 12 группе.
В 11 группе прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебство на кухне».
В 8 гр . прошел праздник посвященный Дню матери.
Тема недели " Посуда". Ребята 8 гр. познакомились с видами декоративной росписи и попровали сами расписать посуду( кругами,точками, штрихами...).
Рисование чашки с детьми 11 группы
Ребята 10 гр. сегодня научились делать из бумаги чашку и блюдце.
Ребята 8 гр.продолжили знакомится с разновидностью посуды ,на занятии по лепке изготовили замечательный чайный сервиз.
Ребята 10 гр. познакомились с хохломской росписью и расписали тарелочки.
Занятие по лепке в 12 группе " Чайный сервиз" лепили чайник и кружку и украшали узорами.
Рисование на тему-"Ель зимой" прошло в 12 группе.
Тема недели " Что такое зима". Ребята 8 гр. вспомнили название зимних месяцев,приметы зимы ,на занятии по рисованию нарисовали зимний пейзаж.
Рисование гуашью на тему-" Зимний лес" прошло в 12 группе.
Ребята 12 группы говорили про зимнее время, на занятиях продуктивной деятельности вырезали снежинки из салфеток, для украшения новогодних окон!
Аппликация «Зимушка-зима» в технике бумагопластика в 11 группе.
Рисование в 11 группе «Зима».
На этой неделе дети 12 группы вспоминали и называли разные виды одежды- верхнюю и нижнюю.Классифицировали одежду на летнюю, зимнюю и демисезонную. Тема занятия по рисованию-" Шапка и рукавицы".
Дети 12 группы на занятиях продуктивной деятельности изготовили украшения для ёлки и нарядили ее в группе!
Дети 11 группы изготовили для птиц эко- кормушки и подарили их ребятам из других групп, чтобы развесить на всех участках детского сада!
Дети 11 группы сложили рубашки в технике оригами.
Ребята 10 гр. построили себе снежную крепость.
Занятие в 11 группе «Безопасный Новый год».
Ребята 10 гр. приготовили поздравительные открытки.
Дети 12 группы на предпраздничной неделе готовились к празднику и вспоминали прошедшую встречу с Дедом Морозом. Много говорили и читали о зиме и зимних забавах, а так же, подготовили поздравительные открытки для родителей!
Зимние мотивы в рисунках детей 10 гр.
"Зима - это очень весело! " В этом уверены ребята 10 гр. С помощью пластилина они изобразили разные зимние забавы.
На этой неделе ребята 8 гр. знакомились с зимними забавами ,катались с горки,лепили снеговика,играли в снежки на занятии по апликации с помощью ножниц,клея из геометрических форм получились вот такие лыжники.
Рисование на тему-" Зимние забавы" прошло в 12 группе.Дети закрепляли умение рисовать человека в движении.
Ребята 10 гр. поговорили обо всех животных севера и выполнили творческие работы.
Ребята 8 гр .знакомились с народом живущим на северном полюсе с условиями жизни, профессиями, животными,на занятии по рисованию используя элемент апликации изобразили жителей севера.
Лепка на тему-"Пингвины" прошла в 12 группе.
Дети 11 группы продолжали учиться лепить из пластилина пингвина.
Рисование акварелью на тему-"Народы севера" прошло в 12 группе.
Ребята из 10 группы изобразили жизнь людей Крайнего Севера и закрепили знания, полученные на этой неделе.
Дети 11 группы на этой неделе рисовали оленя.
Лепка из пластилина, 10 гр.
Аппликация с элементами рисования «Жираф» в 11 группе.
Рисование на тему-"Животные жарких стран" прошло в 12 группе.
Ребята 8 гр .узнали много интересного о жизни животных жарких стран ,на занятии по лепке изготовили весёлых крокодильчиков.
Дети 11 группы рисовали львов.
Вчера в нашем саду стартовали физкультурные занятия на лыжах. Первыми попробовали этот зимний вид спорта дети 10 группы.
Дети 12 группы на занятии по математике, используя дидактическое пособие "Морские обитатели", закрепляли умение составлять и решать задачи.
В 11 группе прошло рисование на тему: «Дельфин».
Сегодня у детей 12 группы была физкультура на лыжах.
Коллективную работу -"На морском дне" сделали дети 12 группы.
Аппликация с элементами рисования "Автомобиль в городе" у ребят 12 группы.
Тема "Транспорт" в 10 гр. Ребята повторили ранее полученные знания и выполнили работы на эту тему.
Тема "Транспорт" в 10 гр. Ребята повторили ранее полученные знания и выполнили работы на эту тему.
У детей 11 группы прошло рисование на тему: «пожарная машина».
Занятие по пожарной безопасности прошло в 12 группе.
Ребята 12 группы сегодня отмечают день дружбы,в честь праздника провели соревнования на взаимопомощь,доверие и сплочение группы.
Коллективная работа "Масленица" выполнили дети и воспитатели 12 группы
Ребята 8 гр.,а также их родители участвовали в мероприятии " Рисуем вместе", выполнили рисунки посвященные празднику День защитника Отечества.
Занятие по пожарной безопасности прошло в 11 группе.
Девочки 11 группы поздравили мальчиков с 23 февраля!
Дети 12 группы говорили о празднике День Защитника Отечества.
Занятие по пожарной безопасности прошло в 10 группе.
Дети 12 группы приготовили подарки к Дню Защитника Отечества!
Дети 12 группы сделали подарки к Международному женскому дню!
Дети 11 группы поздравляют своих мам с Международным женским днём
Дети 12 группы в свободное время трудились в уголке природы-ухаживали за комнатными растениями.
Всю неделю ребята 10 группы говорили о комнатных растениях и сегодня нарисовали свой цветок по выбору.
По традиции каждый год дети нашего детского сада сажают лук. А когда он подрастает срезаеют его и на обед дети с удовольствием повышают иммунитет. Вот и в этом году время подошло, ребята 10 группы посадили и ждут урожай!
Ребята 10 гр. на этой неделе вспомнили какие бывают электроприборы и поговорили о безопасности. Выполнили аппликацию "Настольная лампа".
На этой неделе дети 12группы повторили и закрепили правила безопасности с электро приборами.
У ребят 12 группы прошло увлекательное занятие о безопасности на реках весной.
Ребята 10 гр. начали неделю с разговора о профессиях и слепили из пластилина инструменты, необходимые для работы.
На прошедшей неделе дети 12 группы закрепили свои знания о разных профессиях.
Дети 12 группы говорили о театре, о разных профессиях в театре: попробовать успели и художника по костюмам - изготавливали себе маски, а в роли актеров готовятся к весёлому выступлению.
Дети и воспитатели 11 группы, совместно с родителями начали работу над долгосрочными проектами "Огород на подоконнике" и "Наша теплица".
Ребята 10 гр. радуются весне, солнышку и первым цветам. Аппликация в технике квиллинг "Подснежники".
7 апреля у ребят 11 группы прошёл урок "Правила безопасного поведения в интернете".
Рисование акварелью на тему-" Весна идёт" прошло в 12 группе.
Дети 12гр говорили о весне и перелетных птицах, вспоминали какие птицы уже вернулись к нам.
Занятие на тему: "Безопасный интернет" прошло у ребят 12 группы.
Дети 12группы всю неделю говорили и читали о космосе.
Дети 12 группы начали проект "Огород на подоконнике": посадив лук, морковь, кольраби, редис, кабачки, тыкву и разные цветы.
Рисование нетрадиционным способом-восковые мелки + акварельные краски на тему-"Одуванчики" прошло в 12 группе.
Рисование гуашью на тему-"Роспись глиняной посуды" прошло в 12 группе.
Ребята 12гр говорили о лесных животных , насекомых, которые просыпаются от зимней спячки, обсудили как меняется природа с приходом потепления.
Рисование цветными карандашами на тему-"Берегите планету-она наш дом! " прошло в 12 группе.
Ребята 12группы вырастили свой лук и с огромным удовольствием начали употреблять его с супом.
Дети 11 и 12 групп посетили ДК "Гамма" и приняли участие в увлекательной программе по безопасности жизнедеятельности вместе с героями мультфильма "Щенячий патруль".
Рисование нетрадиционным способом-восковые мелки + акварельные краски на тему-"Одуванчики" прошло в 12 группе.
Дети 11 группы всю неделю изучали тему: "Земля - наш общий дом", говорили о правилах бережного отношения к своей планете и миру вокруг и нарисовали экологические знаки.
Ребята 10 гр. на этой неделе много говорили о нашей прекрасной планете и нарисовали её обитателей.
Рисование восковыми мелками и акварелью на тему:"Парад к Дню Победы" прошло в 12 группе.
Лепка на тему "Набор инструментов" прошла в 12 группе.
Ребята 12 группы создали свои строительные бригады и построили города, каждый город уникален,в них есть и дома и магазины и парковки и детские площадки площадки.
Рисование восковыми мелками на тему" Здания нашего города"прошло в 12 группе.
Дети 12 группы вместе с родителями участвовали в проекте-"Цветик-семицветик".
Рисование на тему-"Любимый Ярославль" прошло в 12 группе.
Выпускники 12группы на этой неделе закончили посадку аллеи выпускников.
Рисование в 11 группе. Коллективная работа " Мой любимый город".
Сегодня детей 12 группы поздравили дети других групп с ВЫПУСКОМ В ШКОЛУ!
Ребята 11 группы сегодня собрали первый урожай в теплице и попробовали на вкус!
Коллективная работа ребят 12 группы "Берегите природу!"
Летние прогулки ребят 11 группы.
Ребята в 12 группе весело на прогулке проводят летние деньки!
Прогулки летом ребят 8 группы
Эксперементирование с водой. 8 группа.
Ребята в 12 группе знакомились с летними видами спорта и свои знания закрепили в коллективной работе.
Ребята 12 группы закрепили знания о свойствах воды.
Ребята 8 гр. проводили опыты "Что растворяется в воде".
Дети 11 группы всю неделю продолжали знакомиться со свойствами воды, говорили для чего нужна вода животным и растениям и проводили эксперименты с водой.
Ребята 12гр. выполнили коллективную работу ,,Вода нужна всем".
Прогулка детей 12 группы.
Ребята 12 группы беседовали о лекарственных и ядовитых растениях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Архив 2021 – 2022 учебный год