Патриотическое воспитание
«Если человека учат добру… в результате будет добро.
Учат злу … – в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что и человеком его надо воспитать»
В.А.Сухомлинский
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников – это и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общенародным праздникам, и, конечно, любви к родному дому, семье, детскому саду, родной природе, родному городу.
Знать город, в котором живешь, не только очень важно, но еще и интересно. Тогда каждая улица, площадь, мост или бульвар будут вам знакомы. А история города будет доступней и понятней – по-настоящему любить можно лишь близкое и родное.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Именно пробудить, а не навязать любовь к Родине – вот первоочередная задача педагогов дошкольного образования.
Руководствуясь целями патриотического воспитания детей дошкольного возраста, в нашем детском саду проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию детей: тематические занятия, утренники и развлечения к Дню России, Дню Российского Флага, 23 февраля, 9 мая, о родном городе, фольклорные праздники с использованием народных игр и фольклорного материала задачами которых являются:
- формирование любви к родному краю;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям и чувству собственного достоинства.