Меню сайта

Качество ДО: инструменты ВСОКО в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) 

 — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 

  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  

 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     

 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

 Цель внутренней системы оценки качества образования:

 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)  

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662«Об осуществлении мониторинга системы образования» 

 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2013 №462«Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

6. ГОСТ Р 52614.2-2006 Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования 

НОРМАТИВНО-УСТАНОВОЧНЫЙ ЭТАП

Методические рекомендации " Проектирование и реализация внутренней системы оценки качества образования в современной ДОО"

 Приказ о проведении внутренней оценки качества образования в ДОУ в 2021-2022 учебном году

 Приказ об утверждении состава рабочей группы службы мониторинга плана работы и инструментария для проведения внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

 Локальные нормативные акты ВСОКО

  Приказ Об утверждении Положения о внутренней оценке качества образования Программы внутренней оценки качества образования в ДОУ

 Программа внутринней системы оценки качества образования

 Положение внутринней системы оценки качества образования

 Положение о внутриучредительном контроле

 Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических работников

Материалы ВСОКО

Методические рекомендации по организации и проведению самообследования в образовательной организации

Инструментарий процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО

Анкета «Оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников»

Анкета «Выявления степени информированности родителей воспитанников»

Анкета «Выявления степени удовлетворенности родителей воспитанников образовательным процессом в ДОУ»

Тест для педагогов «Ваш творческий потенциал»

Анкета для педагогов

Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО