Меню сайта

Ранний возраст

(1,5 – 3 лет)

Характеристика раннего возраста.

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и ведущая деятельность ребенка. Ситуативно-деловое общение с взрослым становится формой и средством организации предметной деятельности ребенка. Взрослый становится не просто источником предметов и помощником в манипуляциях ребенка, но участником его деятельности и образцом для подражания. В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие ребенка по нескольким линиям, среди которых главными являются предметная деятельность, речь, произвольное поведение, общение со сверстниками, начало символической игры, самосознание. Главной возрастной особенностью этого периода является ситуативность, которая заключается в зависимости поведения и психики ребенка от воспринимаемой ситуации.

Овладение предметными действиями.

В начале раннего возраста манипуляция ребенка с предметами приобретают специфический характер. Копируя движения взрослого с конкретными предметами, ребенок начинает переносить усвоенные схемы действия на другие предметы и ситуации. На втором году жизни происходит интенсивное овладение орудийными предметами действий. Раннее детство является периодом становления первичных форм наглядно-действенного мышления, которые возникают в процессе смены ручных операций на орудийные. При освоении орудийных действий в предметах выделяются наиболее существенные и общие признаки, что приводит к формированию обобщений, приобретающих характер понятий.

Развитие речи в раннем возрасте.

Становление речи, которое наиболее интенсивно происходит в раннем возрасте, перестраивает все психические процессы ребенка. Речь возникает и первоначально развивается в онтогенезе как средством общения со взрослыми. В дальнейшем она становится средством мышления и овладения своим поведением. Между довербальным периодом и периодом разговорной речи находится этап автономной детской речи, который приходится на начало второго года жизни. Слова ребенка этого возраста отличаются от взрослых слов и по звучанию и по значению. В середине второго года происходит «речевой взрыв», который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребенка и речи. На третьем году жизни происходит интенсивное освоение грамматических структур языка. Овладение грамматической структуры языка позволяет ребенку выражать словами такие отношения предметов, которые не представлены в наглядной ситуации.

Становление произвольного поведения в раннем возрасте.

Развитие произвольного поведения является одной из основных линий развития личности ребенка. Произвольность и осознанность поведения освобождают ребенка от давления воспринимаемой ситуации и от собственных стереотипов. Главным средством произвольного поведения является речь. Первой формой произвольного поведения является выполнение речевых инструкций взрослого. При выполнении речевых инструкций поведение ребенка определяется не воспринимаемой ситуацией, а словом взрослого.

Развитие игры в раннем возрасте.

В раннем возрасте происходит разделение предметно-практической и игровой деятельности детей. На втором году жизни игра детей имеет процессуальный характер: игровые действия однократные, не связанные между собой. Ребенок еще не осознает, что он играет: он просто действует с предметами. Формирование игровых замещений осуществляется в совместной игре ребенка со взрослым. Этот процесс можно описать как превращение разделенного со взрослым действия в индивидуальное действие ребенка, в ходе которой он открывает новый способ действия с предметом и изобретает свои собственные способы замещения. Между третьим и вторым годом жизни характер игры детей существенно меняется: усиливается игровая мотивация, изменяется структура игровых действий, начинает активно работать воображение детей.

Становление потребности в общении со сверстниками.

Потребность в общении со сверстником складывается на протяжении раннего детства. Развитие потребности в общении со сверстником происходит ряд этапов. На втором году жизни у детей наблюдается внимание и интерес друг к другу. К концу второго года жизни наблюдается стремление привлечь к себе внимание сверстника и продемонстрировать ему свои успехи. Общение детей друг с другом в раннем возрасте имеет форму эмоционально- практического взаимодействия. Решающая роль в процессе формирования общения со сверстником принадлежит взрослому. Наиболее эффективным путем воздействия взрослого на контакты детей является организация субъектного взаимодействия между ними.

Основные проявления кризиса трех лет.

К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, что находит свое выражение в кризисе трех лет. Этот кризис внешне обычно проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии ребенка в общении с близкими взрослыми. Новое видение «Я» через призму своих достижений кладет начало бурному развитию детского самосознания. Становление такой системы «Я», где точкой отсчета является достижение, оцененное окружающими, знаменует собой переход к дошкольному детству. 

Самые маленькие ребята 1 группы изучают овощи и закрепляют знания в рисовании.

Для самых маленьких ребят 1 группы воспитатель Орлова О. А. и Левашова С. И. показали сказку "Репка" с помощью настольного театра.

Лепка " Яблонька" у детей 1 группы.

Грибная полянка от ребят 4 группы.

Наши малыши тоже знакомились с грибами: учились работать с пластилином, прищипывать пальчиками и развивать мелкую моторику.

Занятие лепка "Зернышки для цыплёнка" у ребят 1 группы.

Рисование ладошками " Птичка" у ребят 1 группы.

Работа от 4 группы.

Лепка " Иголочки для ежика" у ребят 1 группы.

Работа от 4 группы. Тема: "Дикие животные".

Ребята 3 группы на этой неделе знакомились с дикими животными. Посмотрите, какие красивые ежики у них получились.
Ребята 4 группы нарисовали собачку. Посмотрите, какие питомцы у них получились.
Рисование " Клубочки для котёнка" у ребят 1 группы. 
Самые маленькие ребята 3 группы нарисовали дождик. Они большие молодцы!
Ребята 4 группы сегодня нарисовали неваляшек. Посмотрите, какие забавные куклы у них получились!
Самые маленькие ребята 4 группы тоже изучают лексическую тему: "Мебель", и сегодня они нарисовали шкаф.
У самых маленьких ребят 1 группы тоже состоялся праздник, посвященный Дню Матери.

Лепка:"Тарелочка" в 4 группе.  

Самые маленькие ребята 4 группы разукрасили чайники.

Коллективная работа по лепке "Снег идёт" ребят 1 группы.

Рисование у ребят 4 группы "Снег идёт".

Лепка "Шапочка для куклы" у ребят 1 группы.

Рисование у ребят 3 группы " Украсим платье кукле Кате".

Рисование " Снежные комочки, большие и маленькие" у ребят 1 группы.

Лепка " Снежные комочки" у ребят 1 группы.

Пингвины от самых маленьких ребят 1 группы.

Рисование ладошками от ребят 4 группы - " Северный медведь".

Лепка у ребят 1 группы " Угощения для обезьянок".

Занятия по рисованию в 4 группе " Полоски у зебры ".

Самые маленькие ребята 3 группы изучали животных жарких стран.

Коллективная работа детей 1 группы "Животные жарких стран".

Лепка " Самолётики" у самых маленьких ребят 1 группы.

Рисования у ребят 4 группы " Мы едем, едем, едем... "

Ребята 4 группы сами напекли блинов на праздник!

Блины от самых маленьких ребят 1 группы.

Ребята 4 группы сделали подарки для своих пап и дедушек.

Ребята 4 группы нарисовали для своих мам веточек мимозы.

Для детей раннего возраста прошло развлечение, посвящённое международному женскому дню! Ребята пели, танцевали, играли и веселились.

Подарки для мам от ребят 4 группы.

Открытки для мам на 8 марта от ребят 1 группы.

Аппликация " Цветущий кактус в горшочке" от ребят 1 группы.

Ребята 4 группы на занятии по изо- деятельности разукрашивали чайники.

Посадка лука прошла у ребят 3 группы.

И наши малыши на этой неделе осваивали профессии: парикмахера, врача, водителя и строителя. Фотоотчёт 1 группы.

Конструирование " Домик для щенка" в 1 группе

Знакомство со сказкой "Колобок" прошло у ребят 3 группы: дети слушали, смотрели и рисовали.

Показ сказки "Курочка Ряба" у ребят 4 группы.

Рисование "Солнышко" ребят 1 группы.

Аппликация " Синички на ветках " от ребят 4 группы.

Ребята 1 группы украшали яйца к Пасхе.

Ребята 3 группы начали рабочую неделю с наблюдения на ростом и развитием лука.

Рисование у ребят 4 группы.

Рисование "Весеннее дерево" у ребят 1 группы.

Ребята 1 группы сегодня нарисовали цветущую планету Земля.

Ребята 3 группы оформляли свой "Огород на подоконнике".

Занятие по рисованию "Весеннее дерево " у ребят 4 гр.

Рисование в нетрадиционной технике (ладошками) "Весенние цветы" ребят 1 группы.

Занятие по рисованию " Высокий дом" у ребят 4 гр.

С днём рождения свой родной город поздравляют ребята 4 группы.

Рисование " Мой весёлый, звонкий мяч" у ребят 1 группы.

Коллективная работа "Царевна Лебедь" ребят 4 гр.

Коллективная работа от ребят 1 группы по мотивам произведения А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Коллективная работа ребят 1 группы " Мы- Единая страна "

Коллективная работа "Флаг России" от ребят 4 группы.

Ребята 1гр. выполнили коллективную работу ,,Морские обитатели".

Экспериментальная деятельность с водой у ребят 4 группы.

Коллективная работа "Подводное царство" от ребят 4 группы.

Лепка "Колобок" от ребят 1 группы.  Лепка с использование природного материала ребят 3 группы.  Коллективная работа "Божья коровка" от ребят 4 группы.  Коллективная работа "Ежик" от ребят 1 группы. Развлечения на прогулке у ребят 1 группы. Экспериментальная деятельность на прогулке у ребят 3 группы.Летние прогулки ребят 1 группы Рисование "Разноцветные мячики" У ребят 4 группы. Летние прогулки ребят 4 группы.Коллективная работа «Разноцветные мячи для слонят» от ребят 1 группы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архив 2021 – 2022 учебный год