Меню сайта

Использование методики Су-Джок с детьми младшего дошкольного возраста

 

 

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

                                                                              В.А. Сухомлинский

 

«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»

                          В.М.Бехтерев

 

О взаимосвязи мелкой моторики и развития речи написано немало и это не случайно. Учеными давно доказана связь тонких произвольных движений пальцев рук ребенка и его речи, так как центры мозга, ответственные за речь, соседствуют с областями мозга, координирующими моторику пальцев рук.

 

 

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи своих детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

 

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия и самомассаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек. Шишки – это  экологически чистый дидактический материал, которым богата природа. Его преимущество в том, что он доступен и не требует материальных затрат и вызывает активный интерес у детей.  Су-Джок – тренажеры – это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины.  Cами шарики, и колечки используются при пальчиковой гимнастике.  С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя психоречевому развитию.                                                       

 

В нашем детском саду приемы Су-Джок терапии и самомассаж с шишками я используются с целью общего укрепления организма, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляции в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук.  Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

 

Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или потешек:

 

 

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил,

В детский сад нам приносил.

(Жене шишку подарил!)

 

 

Прокатывание шишки между ладонями

 

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать!

 

 

Прокатывание шишки между ладонями круговыми движениями

 

 

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

 

 

Сильно сжимаем шишку в правой руке.

 

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

 

 

Прокатываем шишку по столу правой  рукой.

 

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

 

 

Сильно сжимаем шишку в левой руке.

 

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

 

 

Прокатываем шишку по столу левой рукой.

 

 

Предлагаю родителям и педагогам пальчиковую игру с применением шарика Су-Джок:

 

 

 

Я мячом круги катаю…

 

Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку.

 

 

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

 

Надеюсь, данный материал будет полезен педагогам и родителям.

 

Консультацию подготовила Рогозина Ольга Рифкатьевна

 

назад>>>