Меню сайта

Рекомендации для ознакомления и закрепления темы недели «Урожайная»

Подготовила: Агапова Л. В., воспитатель первой квалификационной категории.

Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления и закрепления детьми данной темы.

Задание 1.

— рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, яблоко, грушу, виноград, арбуз и т. д. ;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; «фрукты»

— обратить внимание на следующие признаки овощей и фруктов: цвет, форму, вкус;

— по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, фрукты что из них готовят (суп, салат, винегрет, компот) ;

— совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей, фруктов.

Задание 2.

Рассмотреть картинки с изображением овощей, фруктов.

Задание 3.

Отгадать загадки, выучить по выбору: Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! » (Картошка) Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис) Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец) Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4.

Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец — огурчик, помидор —

помидорчик.

Задание 5.

Подобрать родственные слова: яблоко – яблоня, яблочный; вишня —вишневый; смородина — смородинка, смородиновый; лимон — лимончик, лимонный.

Задание 6.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я свекла. Летом в огороде — свежие, зеленые, а зимою в бочке — желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)

Задание 7.

Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой. Задание 8. Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.

Задание 8.

Дидактическая игра «Узнай фрукт, овощ на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты и овощи).