Меню сайта

Консультация для родителей на тему:

«Дикие животные готовятся к зиме»

Подготовила Агапова Л. В., воспитатель первой квалификационной категории.

 

         Дети должны знать:

- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

- различать названия частей тела животных и людей.

         Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

         Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

(хлопки ладонями и удары кулачками,

друг о друга попеременно)

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

(загибают по одному пальчику, начиная

с большого, на обеих руках)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

         Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

 

 

         Дидактическая игра

«Кто как голос подаёт?»

лиса – тявкает

медведь – рычит

волк – воет

ёжик – фыркает и т.д

 

         Дидактическое упражнение

«Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

 

         Дидактическое упражнение

«Составлять рассказ о диком животном по плану».

Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.

 

         Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

 

         Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

народные сказки о животных, их повадках.