Организация прогулок с детьми 2–3 лет.
Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития ребёнка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки.
Здесь в полной мере удовлетворяются потребности ребёнка в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками. Однако малыши не могут самостоятельно использовать всё время прогулки с максимальной пользой. Воспитатель должен методически правильно руководить их деятельностью.
Главное, чтобы прогулки проводились ежедневно и были правильно организованы.
В холодное время года время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – 4 часа. Только температура воздуха ниже -15 с, служит поводом для её отмены.
Основную работу с детьми осуществляет воспитатель.
- в целях охраны жизни и здоровья детей, перед прогулкой воспитатель внимательно осматривает весь участок: на исправность оборудования и отсутствие опасных предметов.
- вместе с помощником воспитателя, занимается уборкой участка и созданием игровой среды для разнообразной деятельности (наблюдение, трудовые действия, подвижные игры и упражнения).
Подготовка к прогулке.
- перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур.
- одевание детей нужно организовать так, чтобы потратить меньше времени, и чтобы они недолго ожидали выхода на прогулку. Необходимо продумать и создать такие условия, чтобы детям было удобно собираться и при этом не мешать другим.
Одевать и раздевать детей при подготовке к прогулке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам:
— воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей – медленно одевающихся детей, с низкими навыками по самообслуживанию;
— помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и затем выводит детей в приемную для одевания;
— воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы детей, после чего выводит их на участок к воспитателю;
— детей с ослабленным здоровьем, после болезни рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
- воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности (очередность одевания детей – рейтузы (теплые штаны), обувь, платок, шапку, пальто, шарф и варежки). При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке.
-нужно приучать малышей к тому, чтобы они поблагодарили взрослых за оказанную помощь. Родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности, чтобы навыки по самообслуживанию (одевания и раздевания) сформировались быстрее.
- процесс одевания воспитатель и помощник воспитателя осуществляют совместно с детьми, предоставляя детям возможность самим сделать то, что они могут и умеют.
Условия для эффективного проведения прогулок
-помимо установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, поддающийся санитарной обработке. Его распределяют по всему участку, периодически заменяя, чтобы постоянно поддерживать интерес детей.
- на участке в определенном месте, следует организовать наблюдения с детьми или беседу. Можно включать для привлечения внимания сюрпризные моменты.
- песочница располагается под тентом и представляет собой большой, низкий ящик с бортиками, обязательно с крышкой. Песок периодически очищают, пополняют, перемешивают и увлажняют.
- участок должен быть ярко украшенным в зависимости от сезона (гирлянды, флажки, шары, цветы, осенние листья, снежинки, цветные льдинки и т. Д.). Украшение может служить игровым материалом.
-достаточное количество игрового материала делают прогулку достаточно насыщенной и интересной. На прогулке должны быть игрушки разного характера: к сюжетным играм, сказочные персонажи, игрушки-забавы, спортивное оборудование.
- содержание прогулки с детьми зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей.
Воспитатель заранее планирует и продумывает содержание прогулки, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.
Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям было чем заниматься.
Провела : Старший воспитатель Байгушева.И.В.