Меню сайта
Консультация
 
На тему: «Воспитание дисциплины и эмоциональной саморегуляции ребенка»
 
Автор: педагог-психолог Агапова А. И.
 
Родители, которые помогают своим детям осмысливать свои эмоции и конструктивно их выражать в наибольшей степени способствуют адекватному и своевременному интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Методы приучения детей к дисциплине – установление правил, ограничений и их проведение в жизнь могут быть разными. Но в любом случае необходимо:
 
  1. Культивировать в семье атмосферу любви, теплоты, взаимной поддержки. Привязанность, как всякое социальное поведение, нуждается в ответном чувстве. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и социальное поведение.
  2. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать социальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие).
  3. Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям чего от них ждут и быть последовательными.
  4. Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба жестокость и упрямство.
  5. Помогать ребенку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.
  6. Использовать объяснения, убеждения для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
 
Как преодолеть рассеянность у ребенка?
 
Рассеянность – это психическое состояние, отсутствие сосредоточенности, внимания. Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
 
Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, дисциплине и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И, наоборот, если родители позволяют нарушать режим дня, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расцениваются как мелочи, то незаметно в поведении ребенка появляются неорганизованность и рассеянность. Эти качества особенно отрицательно скажутся в школе.
 
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание и сосредоточенность у ребенка:
 
  1. Прежде всего, не стоит упрекать и наказывать ребенка за несобранность забывчивость.
  2. Необходимо тренировать его в правильном поведении. Для этого соблюдать четкий режим дня.
  3. Важно создать некоторые внешние условия, устранив то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечание ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий, а в это время в соседней комнате включают магнитофон.
  4. Проявить сосредоточенность и внимание ребенок может только в том, что его увлекло.
  5. Нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями. Помогают игры на внимание, особенно если в них примет участие папа.
  6. Важны так же здоровые отношения между родителями.
Воспитание воли – предупреждает рассеянность.
 
назад>>>