Меню сайта

Физически активные игры дома для младшего дошкольного возраста

 

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

И так, во что же можно поиграть?

Путешествие

Любая комната в глазах малыша может превращаться в игре то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету, а то и в «настоящий» мир динозавров — в зависимости от темы игры. Стул вдруг превращается в гору, которую надо преодолеть, или туннель, через который приходится пробираться ползком (между ножек). Диван становится кораблем или автобусом, край ковра — дорожкой над пропастью, а сам ковер превращается в океан… Фантазия детей безгранична. Попробуйте устроить путешествие с преодолением препятствий — перебраться через «горный хребет» (пройти осторожно по дивану), преодолеть «трещину в леднике» (с дивана — на стул), обойти «болото» (по краю коврика или протянутой на полу скакалке). Придумывайте свои маршруты и препятствия, малыш, преодолевая их, будет развивать ловкость и сообразительность.

Кладоискатели

Поиски сокровищ — что может быть увлекательнее! И не беда, что «клад» — это игрушка или конфетка и спрятали этот клад не пираты, а мама или папа. Главное — поиски! Искать можно:

• по словам «горячо — холодно» (это для совсем маленьких);

• по нарисованному плану комнаты (или квартиры).

Вот один из вариантов такой игры. Ребенок находится на одной стороне комнаты. Вы говорите, что перед ним — «заколдованное пространство», а у противоположной стены «клад» (коробочка или мешочек с призом). Задание: добраться до клада, но с одним условием — не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства, чтобы перебраться через «заколдованное пространство»: стулья, кубики, подушки и т. д.

Кубики

Из кубиков можно не только строить гаражи и домики. Попробуйте поиграть в «перенос башни». Разделите кубики на две кучки — первая в одном конце комнаты, другая в противоположном. Задание: как можно быстрее взять кубик и перебежать в другой конец комнаты. Там поставить на первый кубик второй и перенести снова к первой «кучке». Ставим третий кубик — теперь, не уронив, возвращаемся обратно, за четвертым. Помните, держать «башню» разрешается только за нижний кубик! Кто сможет собрать все кубики и не разрушить «башню»?

Собери, не урони!

Разложите несколько небольших игрушек вдоль воображаемой линии, например, кубики, детали от пирамидки, мячик, куклу, грузовичок. Когда играете в первый раз, возьмите их не более пяти, потом количество их можно увеличить. Задание: как можно быстрее пробежать, собрать на ходу все предметы и так же быстро вернуться обратно «в домик», не выронив по дороге все, что собрал. В зависимости от того, чем увлекается малыш, можно поиграть в «спасение»: «от дикого зверя», «от космических пришельцев», «от тираннозавра», «от пиратов»… Ну или просто спасти игрушки от воображаемого дождя! А на улице такую игру можно провести с обычными подходящими предметами — шишками, палочками, камешками. Да еще и в компании друзей-приятелей, настоящее соревнование получится — кто быстрее и без потерь справится с заданием.

"Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу взрослого.

Описание: Ребёнок и взрослый сидят на стульчиках. Стульчики — это «дом». После слов родителя: «Какая хорошая погода, идём гулять!», они встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только родитель скажет: «Дождь пошел, бежим домой!», вы вместе должны прибежать к стульям и занять свое место. Родитель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и взрослый говорит: «Идём гулять. Дождь кончился!».

Через ручеек

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание: В комнате чертятся две линии на расстоянии примерно 1,5 метра одна от другой (можно положить верёвки или приклеить изоленту). На этом расстоянии рисуются камешки (можно положить листы бумаги или картона) на определенном расстоянии друг от друга.

Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на стульчик. Затем снова включаются в игру.

"Удочка"

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — взрослый. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком (можно взять прутик ). Водящий вращает веревочку или прутик по кругу над самой землей. Участники подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Если кого-то коснется прутик, тот делает дополнительное задание, например три раза прыгнуть на одной ножке.

Конечно, активные игры лучше проводить на улице, где много свободного места и чистый, свежий воздух. Но если погода или иные обстоятельства вынуждают вас отказаться от прогулки, отказываться от подвижных игр с дошколёнком вовсе не обязательно. Играйте, веселитесь, развивайтесь. Пусть ваши дети будут счастливыми.

 

Подготовила инструктор по физической культуре,

первой квалификационной категории Грибкова Д.Л.